воскресенье, 10 февраля 2013 г.

практика применения ст. 171.1 ук рф

Ответственность за нарушение прав потребителей.

С точки зрения продавца, работу которого мы проверяем, наш контроль является враждебным, поскольку потенциально влечет большие репутационные и финансовые риски. Но кроме “враждебных” проверок мы можем на договорной основе проводить и “дружественные” проверки, о которых можно прочитать .

Мы не проверяем сельские магазины им и так не сладко, на селе любая торговля уже благо! Не занимаемся мы и «микробизнесом» – ларьками, киосками, лоточной торговлей и т.п.

Для исключения злоупотреблений со стороны мы предпочитаем не сообщать проверяемым лицам о факте проводимых мероприятий общественного контроля, не предъявляем каких-либо документов на проведение проверки и даже составив протокол, не направляем его нарушителю. Тем самым мы избегаем самой возможности предпринимателя обратиться к контролеру с предложением “решить вопрос на месте” или контролера вымогать в своих интересах что-либо. Выявляя нарушения прав потребителей, наши контролеры не договариваются с нарушителями об условиях своего невмешательства, а молча составляют протокол проверки, делают фотографии, подтверждающие наличие нарушений и отправляют материалы в головной офис, где они передаются на досудебную независимую экспертизу, которая проверяет предварительные выводы контролеров. В случае, если экспертиза подтверждает наличие нарушений прав потребителей, наши юристы готовят , после чего ОЗПП “Триумф” обращается в иском суд. В процессе сбора доказательств нарушения прав потребителей, наши контролеры делают фотографии товара, что часто вызывает вопросы продавца. На этой стадии для пояснения своих действий наши контролеры могут предъявить продавцу документы на право общественногоP контроля, но только лишь для того, чтобы его продолжить и отправить протокол в головной офис, а не для того, чтобы вымогать что-то в своих интересах. Если вы предприниматель и в вашей торговой точке проводятся мероприятия общественного контроля нашими контролерами, которые что-либо требуют для себя или нашей организации, проверьте их документы, сделайте копии и фотографии самих контролеров и отправьте нам – если это действительно наши контролеры, мы с ними немедленно расстанемся, если же это – лже-контролеры, которые пользуясь нашим именем и репутацией, решают свои личные проблемы, мы опубликуем их фотографии на сайте и обратимся в правоохранительные органы (сделать это можете и вы сами).

Отсутствие какой-либо регламентации проверок, проводимых общественными объединениями потребителей, стало причиной злоупотребления своими правами некоторыми аналогичными нашему объединениями потребителей. Суть этих злоупотреблений сводится в частых повторных проверках и в вымогательстве денег на нужды этих организаций под угрозой отправления материалов проверки в контролирующие органы. Такие факты дискредитируют деятельность общественных объединений по защите прав потребителей и мы их осуждаем.

В отличие от мероприятий государственного контроля со стороны Роспотребнадзора, общественный контроль объединений потребителей никак не регламентирован. Мы не обязаны сообщать предпринимателю о факте проводимых контрольных мероприятий, предъявлять предписание на их проведение, удостоверения контролеров; мы не обязаны вручать акт или протокол по окончании мероприятий общественного контроля, можем их проводить в отсутствии руководителя контролируемого лица и т.п.; на наши проверки не распространяется Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и пр.

Итак, общественные объединения потребителей на основании ст.P 45 “Закона о защите прав потребителей” вправе осуществлять общественный контроль за соблюдениемP прав потребителей и и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов.

Мероприятия общественного контроля, проводимые нашим и другими общественными объединениями потребителей.

К сожалению, в процессе борьбы с бюрократией и злоупотреблениями чиновников, государство перестаралось и фактически самоустранилось от контроля за правами потребителей. Так, Роспотребнадзор даже не включает малые предприятия в план проверок;P он может проверить предприятие не раньше чем через три года с начала его работы! При этом права их при составлении протоколов урезаны до минимума они даже не могут провести проверку без руководителя предприятия. В больших городах сотрудников Роспотребнадзора просто не хватает для проверок. Мы не будем здесь более подробно рассматривать этот вопрос, отметим лишь, что органы Роспотребнадзора сохранили за собой права привлекать нерадивых предпринимателей к ответственности, но фактически утратили право превентивного контроля в виде плановых проверок, в ходе которых они бы таких предпринимателей выявляли. Однако, Роспотребнадзор по-прежнему вправе осуществлять проверки и привлекать к ответственности правонарушителей на основании заявлений потребителей, и актов проверок общественных объединений потребителей.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает государственный и общественный контроль за соблюдением прав потребителей. Государственный контроль могут осуществлять Роспотребнадзор (это является его прямой функцией), Прокуратура РФ и органы местного самоуправления. Общественный контроль осуществляют общественные объединения потребителей.

Контроль за соблюдением прав потребителей.

Поскольку существуют правила и нормативные требования, существует и механизм контроля за их соблюдением и наказания за их нарушение.

Законодательством предусмотрены различные права потребителей, Правительством РФ издан целый ряд нормативных документов, устанавливающих правила продажи тех или иных товаров (работ или услуг).

межрегиональная общественная организация ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ОЗПП "ТРИУМФ": Проверки

Комментариев нет:

Отправить комментарий